• acdimon

Миядзаки на Солянке



В Государственной галерее на Солянке пройдет выставка, посвященная творчеству японского мультипликатора Хаяо Миядзаки, сообщила пресс-служба галереи.

Проект «4+1. От Хаяо Миядзаки до современных японских художников» откроется 14 декабря, накануне Года Японии в России.
Одна из центральных тем выставки — отношения человека и природы, которые раскрываются в мультипликации художника через стихии воздуха, воды, земли и огня.

«В восточной философии есть пятый элемент — пустота. Эту стихию на выставке представят современные мультимедийные японские художники. Они понимают пустоту по-разному: одна из работ посвящена потере памяти, другие рассматривают пустоту как полный ноль, точку отсчета или как пропасть на грани с другими элементами, такими как огонь и вода. Особого интереса заслуживают экспериментальные техники: на выставке будут движущиеся скульптуры, видео с мэппингом, а для некоторых экспонатов потребуются 3D-очки», — рассказала «Ножу» куратор выставки Катя Умнова.

https://knife.media/miyazaki/
https://russian.rt.com/nopolitics/news/433764-miyadzaki-vystavka-moskva


Пока новость достаточно мутная, потому что новостные сайты ссылаются на некий пресс-релиз Галереи, Галерея ссылается на новостные сайты, и никаких подробностей о составе выставки нет. У меня вот складывактся впечатление, что никаких оригинальных работ Миядзаки (кроме кадров из фильмов в той, или иной обработке) не будет.
Адьютант

Концерты музыки из фильмов Миядзаки


Припозднился я с этой новостью (и сам то билет купил за четыре дня до начала), но по Сибири ездит симфонический оркестр (русский) под управлением Котары Химуро (соответственно японца) и исполняет музыку Дзе Хисаиши с демонстрацией подходящих отрывков из фильмов, выглядит это (сочетание музыки и видеоряда) примерно как в старом видео ниже, и мне вполне понравилось, в немалой доле за счет харизмы дирижера и солистки. Турне увы, почти закончено, сегодня был концерт в Красноярске, а 27 - в Хабаровске, но они собираются вернуться.
Collapse )
Адьютант

Воздушные пираты Адриатики

Оригинал взят у lizardian в Республика воздушных пиратов
При словах «воздушные пираты» мы вспоминаем или террористов с бомбами, требующих лететь вместо Парижа в Ливию во имя борьбы с сионизмом, или что-то наивно-ретрофутуристичное: персонажей стимпанка, «Порко Россо» или «Чудес на виражах». Первые удручающе реалистичны, вторые кажутся чистым полётом фантазии. Однако у небесных последователей Флинта и Джека Воробья были вполне реальные прототипы. И как ни странно — ближе всего к реальности они изображены мэтром Миядзаки.

Всё началось после завершения Первой мировой. 2300 итальянских национал-анархистов под руководством поэта Габриэле д’Аннунцио заявились в один из осколков рухнувшего мира империи Габсбургов — итало-славянский город Риека на севере Адриатического моря. Выгнали оттуда англичан и французов и учинили психоделический политический режим «республики Фиуме»: умопомрачительный гибрид зарождавшегося итальянского фашизма с факельными шествиями и пафосными речами, а также анархизма и либертарианства со свободной любовью и абсолютными правами личности. Были ещё социалистические элементы вроде пособий по бедности, бесплатного образования и принципа «труд без утомления».

Марши нередко проходили в нудистском исполнении и сопровождались раздачей народу жареного мяса, вина и кокаина. Прогрессивная конституция республики была написана в стихах. Днём и ночью чад кутежа сочетался с бурной политической жизнью: д’Аннунцио одновременно искренне жаждал абсолютной ненасильственной демократии, но чтобы все голосовали строго за его идеи.

Весь этот Вудсток с речами и факелами требовал Очень Много Денег. Которые, естественно, быстро закончились. Где анархисты берут деньги, когда они кончаются? Правильно, забирают у богатых и раздают себе и бедным. Но и тут д’Аннунцио поступил поэтически. Он призвал десятки лётчиков во главе с героическим графом ди Виллавьера. На гидросамолётах — да-да, точно как в «Порко Россо» — отряды воздушных пиратов Фиуме стали летать над Адриатикой, перехватывать торговые суда с едой и ништяками и учинять набеги на прибрежные поместья аристократии и буржуазии с целью вежливой экспроприации материальных ценностей. Творилось это почти без смертоубийства и со старомодной учтивостью.

Но еды всё равно не хватало. Доходило до историй, которые в силах экранизировать разве что Кустурица. Госсекретарь Фиуме, отважный лётчик и авангардный философ Гвидо Келлер, как-то захотел мяса. За которым полетел в одно из окрестных селений, где стащил свинью. Но свинья оказалась крупной и во время приземления проломила дно пепелаца, выступив в качестве шасси. Для осознания фееричности мизансцены добавим, что летал Келлер во фраке с феской на голове и любимым чайным сервизом под рукой.

Под конец 1920 года в Фиуме пришли итальянские войска и настойчиво, под артиллерийскую канонаду, попросили компанию д’Аннунцио покинуть стратегически важный город. Риека вошла в состав Италии, а после Второй мировой стала хорватским городом. Ну а от республики Фиуме остались её психоделическая история и романтичный образ отчаянных воздушных пиратов.

Отсюда

Nausicaa_Ohmu

Открытки Ghibli Museum



На Алиэкспрессе можно разжиться вот такими открытками фирмы Miss Time. На 30 карточках - фото со всякими примузейными кустами и среди них напечатанные специальной краской герои фильмов (если открытку подержать под лампой, эти рисунки потом светятся в темноте).

Collapse )
люк-пик

Фильм о жизни знаменитого Хаяо Миядзаки могут показать в России (Never-ending man, Hayao Miyazaki)

Оригинал взят у edo_tokyo в Фильм о жизни знаменитого Хаяо Миядзаки могут показать в России (Never-ending man, Hayao Miyazaki)


На крупнейшем европейском рынке контента MIPTV японская компания NHK показала замечательный документальный фильм "Хаяо Миядзаки: человек-бесконечность" (Never-ending man, Hayao Miyazaki). Час с четвертью в зале могло быть слышно, как муха пролетит. Или гусеница проползет. Потому что в картине рссказывается о том, как 75-летний мэтр, автор картин "Мой сосед Тоторо", "Принцесса Мононоке", "Унесенные призраками", "Ходячий замок","Рыбка Поньо на утесе", хотя и объявил в 2013 году, что оставляет работу в полнометражном кино, все же усидеть дома не смог.
Collapse )