?

Log in

No account? Create an account

Пред. | След.

Оригинал взят у lizardian в Республика воздушных пиратов
При словах «воздушные пираты» мы вспоминаем или террористов с бомбами, требующих лететь вместо Парижа в Ливию во имя борьбы с сионизмом, или что-то наивно-ретрофутуристичное: персонажей стимпанка, «Порко Россо» или «Чудес на виражах». Первые удручающе реалистичны, вторые кажутся чистым полётом фантазии. Однако у небесных последователей Флинта и Джека Воробья были вполне реальные прототипы. И как ни странно — ближе всего к реальности они изображены мэтром Миядзаки.

Всё началось после завершения Первой мировой. 2300 итальянских национал-анархистов под руководством поэта Габриэле д’Аннунцио заявились в один из осколков рухнувшего мира империи Габсбургов — итало-славянский город Риека на севере Адриатического моря. Выгнали оттуда англичан и французов и учинили психоделический политический режим «республики Фиуме»: умопомрачительный гибрид зарождавшегося итальянского фашизма с факельными шествиями и пафосными речами, а также анархизма и либертарианства со свободной любовью и абсолютными правами личности. Были ещё социалистические элементы вроде пособий по бедности, бесплатного образования и принципа «труд без утомления».

Марши нередко проходили в нудистском исполнении и сопровождались раздачей народу жареного мяса, вина и кокаина. Прогрессивная конституция республики была написана в стихах. Днём и ночью чад кутежа сочетался с бурной политической жизнью: д’Аннунцио одновременно искренне жаждал абсолютной ненасильственной демократии, но чтобы все голосовали строго за его идеи.

Весь этот Вудсток с речами и факелами требовал Очень Много Денег. Которые, естественно, быстро закончились. Где анархисты берут деньги, когда они кончаются? Правильно, забирают у богатых и раздают себе и бедным. Но и тут д’Аннунцио поступил поэтически. Он призвал десятки лётчиков во главе с героическим графом ди Виллавьера. На гидросамолётах — да-да, точно как в «Порко Россо» — отряды воздушных пиратов Фиуме стали летать над Адриатикой, перехватывать торговые суда с едой и ништяками и учинять набеги на прибрежные поместья аристократии и буржуазии с целью вежливой экспроприации материальных ценностей. Творилось это почти без смертоубийства и со старомодной учтивостью.

Но еды всё равно не хватало. Доходило до историй, которые в силах экранизировать разве что Кустурица. Госсекретарь Фиуме, отважный лётчик и авангардный философ Гвидо Келлер, как-то захотел мяса. За которым полетел в одно из окрестных селений, где стащил свинью. Но свинья оказалась крупной и во время приземления проломила дно пепелаца, выступив в качестве шасси. Для осознания фееричности мизансцены добавим, что летал Келлер во фраке с феской на голове и любимым чайным сервизом под рукой.

Под конец 1920 года в Фиуме пришли итальянские войска и настойчиво, под артиллерийскую канонаду, попросили компанию д’Аннунцио покинуть стратегически важный город. Риека вошла в состав Италии, а после Второй мировой стала хорватским городом. Ну а от республики Фиуме остались её психоделическая история и романтичный образ отчаянных воздушных пиратов.

Отсюда

Comments

( 6 комментариев — Написать )
karpion
17 сент, 2017 00:36 (UTC)
В «Порко Россо» чётко видно, как главный герой и не собирается решать проблему пиратства кардинально: его вполне устраивает система, когда пираты пиратствуют, а он зарабатывает на жизнь, ловя пиратов.

Основной конфликт в фильме - в том, что фашистское государство как раз собирается решить эту проблему (напомню, что именно дуче Муссолини - единственный правитель Италии, кто смог практически раздавить мафию).
dbykadorov
15 май, 2018 17:49 (UTC)
Более того, Порко не ловил пиратов, а лишь сдерживал их разгул. Сбил одного, через неделю может быть сбил другого... Чем-то напомнило Мегамозг - там тоже был паритет - Мегамозг стабильно реализовал коварные планы и так же стабильно получал за них люлей от Мачо-мэна))) И в обоих случаях появлялся дестабилизатор, который играл по другим правилам.
oduvan4iki
17 сент, 2017 15:28 (UTC)
Офигенно
ctpahh_u_k
24 сент, 2017 20:40 (UTC)
Как обычно, реальность может быть круче всяких там фентези, поскольку не обязана быть правдоподобной.
dmfff
13 дек, 2017 04:41 (UTC)
Кстати, помните одну из первых сцен, когда пираты похитили мешок с деньгами и взяли в заложники детей. Марко, подбив самолёт пиратов, всё-таки оставляет им половину похищенных денег. Видимо, потому, что иначе пираты либо умрут с голода либо начнут более опасную деятельность, уже с убийствами. А так за весь фильм пираты ни одного человека не убили. Пираты, кстати, не сказать, что так уж сильно ненавидят главного героя. Он, конечно, их главный соперник, и лучше бы, как говорится, его не было. Когда он вечером пришёл в бар после дневного происшествия, они не стали его бить или что-то в этом роде. А под конец, кажется, их симпатии уже на его стороне, потому что он, "хоть и свинья" но всё-таки свой, в отличие от Кёртиса. Как-то так.
( 6 комментариев — Написать )

Метки

Links

Разработано LiveJournal.com