?

Log in

No account? Create an account

Пред. | След.

Уважаемые читатели сообщества! Я позволил немного себе пофантазировать и составил небольшой путеводитель по мультипликации "Унесенные призраками" (千と千尋の神隠し). Решил сделать в формате текстового документа. Хотя вероятно многое уже давно до меня известно, но надеюсь, что текст будет кому-то интересен. Вот ссылка на файл - https://cloud.mail.ru/public/uKv8/LbgrwfPgh

Comments

( 16 комментариев — Написать )
abadonna
5 сент, 2016 07:43 (UTC)
Спасибо!
singlestroke
5 сент, 2016 17:43 (UTC)
Это вам спасибо, что нашли время почитать.
alkven
5 сент, 2016 11:30 (UTC)
Спасибо за статью! Безумно интересно было читать!
singlestroke
5 сент, 2016 17:42 (UTC)
Рад, что вам понравилось. Значит я потратил время не зря.
homoludens68
5 сент, 2016 21:11 (UTC)
Спасибо, очень интересно!
singlestroke
5 сент, 2016 21:48 (UTC)
Это хорошо, что читателям интересно. Спасибо вам, что уделили время на чтение сего текста.
murrsia
6 сент, 2016 03:34 (UTC)
Очень интересно! спасибо! Вы проделали огромную работу!
singlestroke
6 сент, 2016 05:24 (UTC)
Спасибо вам, что нашли время ознакомиться. Хорошо, что вам было интересно читать - значит я в правильном направление поработал.
secach
6 сент, 2016 03:48 (UTC)
спасибо. Пробежала по диагонали - очень интересно.
Позже прочту подробнее и начну задавать вопросы. Можно?
singlestroke
6 сент, 2016 05:31 (UTC)
Спасибо вам также, что нашли это интересным. Вопросы задавать можно конечно, но не уверен, что мои ответы будут достаточно квалифицированные - я простой любитель и в тексте изложил свои мысли, часть из которых проверил в интернете. Так что можем подумать вместе над вашими вопросами.

P.S. На самом деле мне будет приятно получать вопросы. Так что, you are welcome. Сделаем текст более полным вместе.
secach
6 сент, 2016 04:34 (UTC)
Ссылку на ваш анализ можно в других ресурсах выложить? (в контакте, наш местечковый форум и тп)
singlestroke
6 сент, 2016 05:39 (UTC)
Я за авторство не держусь. Можете поступать так, как считаете необходимым. Написано это для людей, так что людям этим текстом и пользоваться. Если кому-то еще будет это интересно, то замечательно, но стоит иметь ввиду, что я дилетант в вопросах культуры и истории Японии. Поэтому ценность текста невелика - это просто мое личное мнение.
ursa_tardigrada
6 сент, 2016 06:08 (UTC)
Очень интересный взгляд, спасибо, что поделились статьей. Особенно на мой взгляд, удачно проанализирован образ Юбабы, я тоже именно так и восприняла ее с самого начала)
singlestroke
6 сент, 2016 21:39 (UTC)
Спасибо, что почитали и высказали свое мнение. Звучит хорошо, "анализ образа Юбабы", но на самом деле я же просто описал то, что в мультфильме - особо и развивать ничего не надо. В этом мультфильме все таки стоило пояснить про нее, а в "Мононоке-химэ" весь сюжет состоит из таких персонажей: Эбоси заботится в ущерб лесу, Сан заботится о лесе в ущерб людям, монах заботится о своей прибыли в ущерб жизни Сисигами - для них все это вопрос жизни или смерти. Именно поняв это, я стал другим глазами смотреть на антагонистов в мультфильмах обоих Миядзаки.
Приведу немного самоцитирования:"В фильме «Сказание Земноморья» главный антагонист не может принять философию жизни: в течение многих лет он погружался все глубже и глубже в свои заблуждения, что в итоге они стали смыслом его жизни. Когда Аррен (アレン) указывает на очевидность его заблуждений, Паук внутренне понимает справедливость сказанного, но внешне не может принять. Художественными средствами отлично передана его растерянность и муки от понимания пустоты своей жизни. Наверно спорно, но я скажу, что в итоге Паук именно погиб, а не был убит. Он погибает в момент понимания своей ошибки, так как слишком сильно «запутался в своих же сетях», и в итоге оказывается погребенным под грудой камня. Главный антагонист вызывает у меня искреннее сочувствие, что он так и не смог выбрать жизнь."
Тут почти все также, только Юбаба, в отличии от Паука, смогла осознать свои ошибки. Сам Миядзаки не задумывал ее злодейкой. При просмотре каждого его мультфильма надо помнить об этом и тогда мотивация героя и антагониста, а также взаимоотношения будут кристально ясны. Я так полагаю, а как на самом деле - не знаю. Рад, что мои мысли наши подтверждение у вас и спасибо вам за это.
mordor_inc
6 сент, 2016 08:40 (UTC)
Очень интересно. Становятся понятны смысловые слои, доступные только знающим японский язык и японскую культуру.

Безликий, мне кажется, проглотил первого лягушонка специально, чтобы получить возможность говорить, хотя бы его голосом.

Вообще фильм очень рекомендую смотреть с хорошими субтитрами и с оригинальным звуком, на звук там очень много нюансов завязано, да и просто удовольствия.
singlestroke
6 сент, 2016 22:01 (UTC)
Спасибо, что нашли время почитать. К сожалению, я не тонкий ценитель японской культуры, а иероглифы я проверял с помощью хорошего сайта. Просто брал и каждый иероглиф или слово проверял на омонимы, омофоны, омографы. Мне кажется, что по случайности оказалось много совпадений. У вас не возникло чувства, что многое все таки притянуто? У меня возникло, но я оставил все для возможности читателям подумать и самим решить, что принимать, а что отвергать.
С безликим очень все сложно получается. В начале мультфильма безликий робкий и ненавязчивый, но вдруг съедает лягушонка. Это уже серьезная заявка пополнить ряды ёкаев демонов-они. Нехорошие черты безликий приобрел только съев лягушонка, а лишился их - извергнув его. Тогда получается лягушонок должен был спровоцировать безликого себя съесть, прийти меру, когда безликий должен был его поглотить. Возможно жадность лягушонка и послужила поводом к этому. А разговаривать... у Дзенибы он остался безголосым и видимо не сильно горевал. Да и общение с Тихиро у него вполне складывалось. Вероятно ему нужна была личность как форма, ведь он не имел формы и постоянно исчезал-появлялся. Может из-за этого его не видели или игнорировали. На работе мы обсуждали сегодня образ безликого духа и я пришел к выводу, что каждый зритель его видит этот персонаж сугубо по-своему - кому как ближе. Он как пропасть в которую все заглядывают, но видят только то, что хотят увидеть. Мне думается в этом проявилась гениальность замысла Миядзаки, вольного или невольного.
Я все мультфильмы Миядзаки пересмотрел с оригинальной аудио-дорожкой и субтитрами. Когда увлекаешься творчество Миядзаки по полной, начинаешь прислушиваться к интонациям героев. Процитирую Х.С.Т. "Страх и отвращение в Лас-Вегасе": "Если начал серьезно собирать допинг, то остановиться уже невозможно".
( 16 комментариев — Написать )

Метки

Links

Разработано LiveJournal.com