Хроники Летучего Нидерландца (egle_45) wrote in miyazaki_ru,
Хроники Летучего Нидерландца
egle_45
miyazaki_ru

Category:

И ещё на тему любви у Миядзаки

Вот не люблю я про чуйства и прочую лирику, но раз пошла такая свадьба - режь последнего индейца, как говорил один мой знакомый.

Всё началось с пары безобидных тезисов, сформулированных в одном из комментариев к посту про "Рыбку Поньо":
1. Эротики в произведениях Миядзаки нет.
2. (Поэтому) любовь Сосуке к Поньо - это не столько любовь, сколько дружба.

По привычке задумалась.
Что я могу сказать о войне во Вьетнаме об отношении Миядзаки к любви, не будучи ни большим знатоком его творчества, ни экспертом-психологом?

Ну, во-первых, насчёт эротики-то товарищ, похоже, прав(а)!
Как-то не наблюдается её у Миядзаки, по крайней мере, в тех фильмах, которые мне удалось отсмотреть на сегодняшний день.

Навсикая и Асбер, Кики и Томбо, Сита и Пазу, и даже вполне, казалось бы,половозрелые Софи и Хаул - с эротикой в этих парах как-то негусто (если только не признать эротической сценой эпизод, когда Хаул в одном полотенце бъётся в истерике, лишившись возможности перекраситься в блондина; вообще, любовная линия в "Ходячем замке" - это настолько вкусная и интересная тема, что заслуживает отдельного разговора).

Значит ли это, что отношения между упомянутыми персонажами - не любовь, а всего лишь дружба?
Ну извините. Там не просто любовь, там любовь, можно сказать, эталонная, с большой буквы практически любовь.
Кто сомневается - просто пересмотрите начало "Небесного замка" и обратите внимание, КАКИМ взглядом Пазу, проснувшись утром, смотрит на спустившуюся накануне с неба прямо ему в руки незнакомую девочку.

Да и что касается пятилетнего Сосуке и Поньо - если автор фильма с таким упорством и настойчивостью использует существительное "любовь" и глагол "любить" - то, вероятно, отнюдь не потому, что не видит разницы между дружбой и любовью.

Нет, ребята, это всё про любовь, и если при этом Миядзаки осознанно и настойчиво выносит за скобки эротический компонент - значит, это ему зачем-то нужно.
Зачем?
Я вижу два варианта ответа.

Проще всего, конечно, предположить, что маэстро, блюдя общественную нравственность, считает всякий намёк на эротику неуместным в детском мультфильме. Как говорится, элементарно, Ватсон, не будем множить сущее без нужды.

Либо приходится принять, что Хаяо Миядзаки сознательно ставит себе целью показать любовь, как он её понимает, в максимально РАФИНИРОВАННОМ, если можно так выразиться, виде, лишённую всего поверхностного, необязательного, преходящего; своего рода квинтэссенцию, очищенную от эгоизма, от ревности и, как ни странно на первый взгляд, от эротики - то есть, от вольного или невольного стремления к "присвоению" любимого человека, к обладанию во всех смыслах этого слова.

Ну потому что как-то уже успеваешь привыкнуть к мысли, что у Миядзаки ничего не бывает СЛУЧАЙНО))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →