?

Log in

No account? Create an account

Пред. | След.

Мультфильм про любовь и ее катастрофические последствия

Довольно вредный, плотоядный, но обаятельный морской организм-девочка, плод мимолетной любви алхимика-мизантропа и водяной богини, выражающий большинство эмоций прицельным плевком в лицо собеседника, случайно попадает на берег, где пробует ветчину и влюбляется в пятилетнего мальчика из неполной семьи (мама служит в доме престарелых, папа тоже есть, но все время в море). Отрастив усилием воли руки и ноги (сперва несколько куриные, потом человеческие), экс-рыбка решает поселиться на суше — что нарушает естественный порядок вещей и грозит планетарной катастрофой.

Миядзаки, при своей репутации главного современного сказочника, всегда был ближе к неореалистам, чем к братьям Гримм, и «Поньо» — это как если бы диснеевскую «Русалочку» решил переснять, например, Де Сика. Тут нет обязательного для сказки злодея (единственный потенциальный антагонист в конечном счете оказывается человеком вполне приличным, пусть и со странностями), волшебные обстоятельства даны как что-то само собой разумеющееся, не требующее дополнительных объяснений и не вызывающее удивления (мама, узнав, что новая подружка сына «раньше была рыбкой», лишь понимающе кивает и ставит на стол дополнительную тарелку), граница между сказочным миром и реальным, с его шоссе, богадельнями и бытовым мусором, так же несущественна, как разница между воздухом и водой, под которой, не рискуя захлебнуться, спокойно разгуливают более-менее все, кому это действительно надо. Так же несущественна, очевидно, для японца и грань между детским и взрослым в его фильмах, раз он в своем самом простом, наивном и детском (по крайней мере по форме) фильме считает нужным сообщить пятилеткам мысль, которая пригодится им самое раннее лет через двадцать: что любовь — ерунда и самообман, а серьезно, это только если тебя вдруг полюбит кто-то, кто в курсе, что ты на самом деле — странный морской организм.
© Роман Волобуев

Comments

( 65 комментариев — Написать )
gone_daughter
31 авг, 2009 17:40 (UTC)
А что, хорошая рецензия :)
suigyo
31 авг, 2009 17:44 (UTC)
Имхо отличная, мне про любовь там тоже что-то аналогичное привиделось :)
ardenis
31 авг, 2009 17:44 (UTC)
Блин когда ж я его наконец посмотрю, уже месяц на винте валяется((

"мама, узнав, что новая подружка сына «раньше была рыбкой», лишь понимающе кивает и ставит на стол дополнительную тарелку"
Может маме такой рамен каждый день на уши вешают, вот она и кивает)
suigyo
31 авг, 2009 18:09 (UTC)
Может маме такой рамен каждый день на уши вешают, вот о
))))))
zgorevna
31 авг, 2009 17:45 (UTC)
безграмотно написано
главную мысль фильма рецензент не уловил
с любовью промахнулся
претензия на юмористическое изложение несостоятельна

вы находите это забавным?
suigyo
31 авг, 2009 17:51 (UTC)
Ну, воспримите это как шутку рецензента. К тому же у Волобуева просто стиль такой, мне он кажется забавным, да, и я на хороший вкус не претендую :)

Насчёт главной идеи - сколько людей, столько мнений. А вы вот прямо уловили главную мысль? Именно ту, которую вкладывал в фильм Миядзаки-сан?
(без темы) - zgorevna - 31 авг, 2009 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suigyo - 31 авг, 2009 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zgorevna - 31 авг, 2009 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suigyo - 31 авг, 2009 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zgorevna - 31 авг, 2009 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suigyo - 31 авг, 2009 18:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
suigyo
31 авг, 2009 18:00 (UTC)
С нетерпением жду рецензии-шедевра от вас ^_^
(Удалённый комментарий)
(без темы) - suigyo - 31 авг, 2009 18:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - suigyo - 31 авг, 2009 23:50 (UTC) - Развернуть
nan_says
31 авг, 2009 18:31 (UTC)
По-моему, отличная рецензия.
С любовью он, правда, действительно промахнулся: у алхимика-мизантропа и водяной богини роман эпохальный, а уж никак не мимолетный. Но про кого-то, "кто в курсе, что ты на самом деле — странный морской организм", я согласна.
suigyo
31 авг, 2009 18:38 (UTC)
Точно, с любовью Фудзимото и Гранманмаре он сильно промахнулся :)
Но финал рецензии меня покорил. Рада, что не только меня :)
(без темы) - milady_shamanka - 31 авг, 2009 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karelin - 1 сент, 2009 10:01 (UTC) - Развернуть
opatryck
31 авг, 2009 19:02 (UTC)
Есть впечатление, что автор писал рецензию по рецензии, поскольку мама отнюдь не молча и покорно поставила перед Поньей тарелку с раменом, а сделала это с шуточками и прибауточками (как и любая нормальная мама) и Лиза не мать-одиночка (хотя её можно таковой считать)и т.д.
suigyo
1 сент, 2009 12:21 (UTC)
Иногда всё-таки удивляешься, как странно люди могут воспринимать текст. Нету в этих двух абзацах ничего про "молча и покорно", есть про то, что мама НЕ УДИВИЛАСЬ. про папу там тоже есть, вы обязательно это заметите, если прочитаете текст не через строчку.
(без темы) - suigyo - 1 сент, 2009 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - opatryck - 1 сент, 2009 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suigyo - 1 сент, 2009 13:12 (UTC) - Развернуть
ed1ce
31 авг, 2009 19:28 (UTC)
Да, и в море особо задерживаться не стоит (^ ^)
t0t0p0
31 авг, 2009 20:33 (UTC)
Мне почему-то напомнило небезызвестную статью светлой памяти Эаренделовича Волосяниса. Возможно, именно уморительно наукообразными формулировками "плотоядный, но обаятельный морской организм-девочка"...
В общем, позабавило, и не более того.
suigyo
31 авг, 2009 21:54 (UTC)
Ох, а Эарендилович преставился?! Не знала, не знала... какая потеря для науки :(
(без темы) - valkorn - 31 авг, 2009 21:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suigyo - 31 авг, 2009 22:01 (UTC) - Развернуть
photo_labyrinth
31 авг, 2009 20:49 (UTC)
забавно

интересно, почему поньо всегда лепят к русалочке? оО
suigyo
31 авг, 2009 21:57 (UTC)
Пока капитан очевидность где-то курит
Может быть, потому, что она человекорыба, влюбившаяся в человека, и в итоге превратившаяся в человека же?
(без темы) - suigyo - 31 авг, 2009 22:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 31 авг, 2009 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suigyo - 31 авг, 2009 23:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 31 авг, 2009 23:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - suigyo - 31 авг, 2009 23:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 1 сент, 2009 02:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - krai_kino - 1 сент, 2009 03:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oduvan4iki - 1 сент, 2009 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 1 сент, 2009 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oduvan4iki - 1 сент, 2009 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 1 сент, 2009 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oduvan4iki - 1 сент, 2009 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oduvan4iki - 2 сент, 2009 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 2 сент, 2009 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oduvan4iki - 2 сент, 2009 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 2 сент, 2009 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 2 сент, 2009 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oduvan4iki - 2 сент, 2009 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 2 сент, 2009 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oduvan4iki - 5 сент, 2009 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - photo_labyrinth - 5 сент, 2009 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oduvan4iki - 5 сент, 2009 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mozartianka - 5 сент, 2009 16:29 (UTC) - Развернуть
lalkhamsin
1 сент, 2009 01:11 (UTC)
люблю его рецензии, спасибо большое, еще интереснее стало перед "посмотреть":)
fonyarkopff
1 сент, 2009 06:53 (UTC)
обычно мне интересны его рецензии, но почему-то в этот раз покоробили эти "мимолетный роман" и "из неполной семьи".
и, кстати, давно подметила, что в мультиках миядзяки взрослые верят тому, что говорят дети: папа верит в тоторо, риса верит в девочку, бегущую по морю. а в унесенных призраками, кстати, родители еще и потому вызывают неприязнь, что не верят и не прислушиваются к тихиро.
oduvan4iki
1 сент, 2009 08:06 (UTC)
о, вот это совсем непаханная тема в миядзаковедении - "образы родителей". хорошие родители - те, в которых осталось что-то от детей?
(без темы) - fonyarkopff - 1 сент, 2009 08:13 (UTC) - Развернуть
aluulka
1 сент, 2009 08:43 (UTC)
мне тоже нравились тексты Волобуева - ненавязчивый юмор, прозорливость, обаяние. пока знакомый природозащитник, который своими силами пытается препятствовать вырубке самшитовый рощ и постройке химических заводов в Адыгее, не рассказал, что тот приезжал к ним в Майкоп, в коммуну, мило беседовал у костра, а потом в какой-то московской газете вышла статья, где он вывернул все факты наизнанку и смастерил заказной материал. и мило так полил всех этих "зеленых" грязью.
поэтому мне кажется что, что б он не сказал про Понё, он не стоит такого мультика. и лучше б он фильмов Миядзаки своим гусиным пером не касался.
suigyo
1 сент, 2009 12:30 (UTC)
Печальная история, но лично меня там у костра не было, поэтому кто кого обидел - судить не буду...
Я в общем-то сама не такой уж большой поклонник стиля Волобуева, но мне понравилась последняя фраза, которой он выразил один из главных, на мой взгляд, посылов фильма. Вот и всё.
reanstrain
1 сент, 2009 17:02 (UTC)
Роман — молодец. как обычно, жжёт глаголом. =)
( 65 комментариев — Написать )

Метки

Links

Разработано LiveJournal.com