?

Log in

No account? Create an account

Пред. | След.

Studio Ghibli Layout Designs Exhibition

Очередная новость, которая заставит тяжело вздыхать поклонников Ghibli, не имеющих возможности посетить Японию в конце этого лета или в сентябре.
С 26 июля по 28 сентября в Токио пройдёт выставка "Studio Ghibli Layout Designs: Постигая тайны анимации Миядзаки и Такахаты."

Photobucket



Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket



Судзуки:
Одна из потаённых мыслей Миядзаки, которой он со мной как-то поделился: "В молодости я посвятил 15 лет работе под началом Паку-сана (Такахаты). Хотелось бы, чтоб он когда-нибудь мне их вернул..."
Все эти 15 лет Миядзаки работал над лэйаутами. Когда, наконец, он сам стал режиссёром, то бормотал себе под нос: "Мне нужен ещё один я!.." - то есть человек, который занимался бы именно ими.
Позже Миядзаки стал рисовать более детализированные раскадровки. Во время создания "Мононоке" он увеличил размер рисунка для них. Фактически, раскадровка показывает только основные передвижения персонажей, общую схему для фонов и тайминг. Миядзаки попытался соединить раскадровку и лэйаут.


Горо Миядзаки изобразил место лэйаута в общем процессе создания фильма:


Photobucket


И всё-таки, есть ли термин в русском языке для layout? В недавнем обсуждении так и не пришли к общему мнению.

Новости с GhibliWorld, где можно прочитать о выставке более подробно (на английском).

Comments

( 12 комментариев — Написать )
unnominated
14 июл, 2008 01:29 (UTC)
По моему очевидный термин есть - схема.
artemie
14 июл, 2008 07:38 (UTC)
А я считал себя лохом, думая, что никогда не видел до Миядзаки раскадровку-лейаут!
Гениально! Так значит это его придумка!
А термина нет. В советской анимации это называли (да и сейчас наряду с лейаутом) компановки.
mozartianka
14 июл, 2008 09:37 (UTC)
там кстати в материалах к выставке рассказано, что мол Такахата рисовал раскадровки на скорую руку, буквально "кружочки и палочки", а Мия за ним все это перерисовывал в нормальные раскадровки и потом делал лейауты. (вот уж не сказала бы по тем раскадровкам Такахаты, которые мы видели %))
mechanism_by
14 июл, 2008 08:43 (UTC)
Ы-ы-ы... Иллюстрация о лейауте просто огонь! : ))))))))))
mozartianka
14 июл, 2008 09:28 (UTC)
было у кого учиться ;)

жаль, перевода текста нет.
futabacho
16 сент, 2008 07:22 (UTC)
Да уж! Особенно аниматоры(нумер восемь)порадовали!
nan_says
14 июл, 2008 09:06 (UTC)
>в советской анимации это называли
Значит, термин есть! Это он и есть. "Компановки" - прекрасно и понятно; надо запомнить.
artemie
14 июл, 2008 10:14 (UTC)
Боюсь, что лучше все-таки называть "лейаут", потому как в практической работе встречаются оба наименования и обозначают одно и тоже. Тоесть основные (постановочные) контурные рисунки к сцене. Они рисуются художником постановщиком либо главным аниматором (key-animator). А "компановкой" можно назвать также кадр из готовой (прорисованой и залитой сцены).
Тоесть - "лейаут" - подготовка к сцене, а "компановка" - её составляющая.
mckuroske
14 июл, 2008 10:22 (UTC)
Вот, наверное, Вы правы, лучше все-таки их разделить. А то, что перед лэйаутом - это режиссерская раскадровка, так?

Извините, все-таки как правильно: "компАновка" или "компОновка". Я все время думала, что через О - от "компоновать", но очень часто вижу через А. Это я исключительно для самообразования, ни в коем случае не имею в виду придирки.
artemie
14 июл, 2008 10:47 (UTC)
да, есть режиссерская, в идеале еще презентационная и самая подробная - производственная.
А компоновка конечно через "о". вы правы :))
mckuroske
14 июл, 2008 10:49 (UTC)
Спасибо. А то я уж сомневаться начала...

Но с этими терминами ох как все непросто... :-(
( 12 комментариев — Написать )

Метки

Links

Разработано LiveJournal.com